23:31 Какие шины выбрать для электромобилей? | |
Когда лично вам требуются новые шины для собственного авто, следовательно советуем вам заглянуть на наш сайт запчасти митсубиси. Очень надежные покрышки для авто по ценам, которые конкретно вас устроят как раз то что вам необходимо для приятной езды. В последние годы на дорогах все чаще и чаще можно встретить автомобили на электрических двигателях различной мощности. С их появлением автомобильная индустрия видоизменяется, в том числе появляются новые комплектующие. Коснулось это и шинного рынка. Казалось бы, что существенно меняется для шинных компаний при переходе от простого авто к электрокару? Не все так просто. Ключевым моментом при разработке колес для электромобилей является сопротивление силе качения. Данное явление представляет собой сопротивление движению, возникающее при перекатывании колеса по покрытию т.е. сопротивление качению одного тела (шины) по поверхности другого (дороги). Причина трения качения — деформация автошины, выступающей тут в роли катка, и опорной поверхности. Чем меньше трение качения — тем меньше усилия нужно прилагать двигателю для хода. Чем меньше усилий, тем меньше потребляется топлива/энергии. Учитывая особенности строения обычных авто и электрических, сопротивление качения по разному влияет на экономию топлива. Известная экспертная группа TÜV SÜD решила исследовать данное явление по заказу швейцарского журнала Auto-Illustrierte. Эксперты решили протестировать три модели шин в размере 215/50 R17 на автомобиле Opel Ampera-e (мощность двигателя 204 л.с.). Тестировали следующие шины: Главным преимуществом любого электрокара является низкая стоимость обслуживания. Но при этом, как правило, такие авто имеют повышенный вес из-за тяжеловесной батареи и более повышенный крутящийся момент при разгоне и ускорении. Поэтому, шины на электромобилях изнашиваются в два раза быстрее, чем на авто с бензиновым или дизельном двигателем. Как правило, их меняют каждые 25 тыс.км. Электрокары нуждаются в специальных шинах, так как их владельцы должны смотреть не только на характеристики безопасности, но и на вышеупомянутое сопротивление качению. В тестировании от TÜV SÜD выяснилось, что Goodyear EfficientGrip Performance использует лучше всех данное преимущество. Они на 19 км больше едут, чем на Нанкангах и на 34 км больше, чем на Нокиан. Причина такого отставания у финских и тайваньских шин — слишком высокое сопротивление качению. Подробные результаты тестирования Наименование модели и данные евромаркировки Goodyear EfficientGrip Performance (A/B/68 дБ) Nokian Weatherproof (C/B/69 дБ) Nankang Noble Sport NS-20 (E/C/72 дБ) Продольное аквапланирование (глубина воды 8 мм) Скорость начала 15%-ного высплытия 70,9 км/ч 65,5 км/ч 62,4 км/ч В процентах 100% 92% 88% Торможение на мокрой поверхности 80-0 км/ч 36,6 м 38,4 м 41,6 м Остаточная скорость 0 км/ч 17 км/ч 28 км/ч Торможение на сухой поверхности 100-0 км/ч 34,9 м 43,8 м 37,4 м Остаточная скорость 0 км/ч 45 км/ч 26 км/ч Боковая устойчивость на мокрой поверхности (круг радиусом 42 м) Средняя скорость на круге 61 км/ч 58,9 км/ч 58,1 км/ч Время круга 15,57 с 16,16 с 16,35 с Управляемость на мокрой поверхности (трасса длиной 1,7 км) Время круга 01:15,95 мин 01:16,93 мин 01:17,88 мин Средняя скорость 80,6 км/ч 79,5 км/ч 78,5 км/ч Слалом на сухой поверхности (дистанция 162 м, расстояние между конусами - 18 м) Время 11,44 с 11,93 с 11,65 с Скорость 51 км/ч 48,9 км/ч 50,1 км/ч Сопротивление качению (испытательная нагрузка 552 кг, давление - 2,5 бар) Коэффициент сопротивления качению 7,6 кг/т 9 кг/т 8,4 кг/т Сила 41,3 Н-м 48,9 Н-м 45,5 Н-м Влияние на запас хода 0 км -34 км (-6,5%) -19 км (-3,9%) Шум На скорости 100 км/ч 63,4 дБ 65,7 дБ 64,6 дБ На скорости 50 км/ч 53,5 дБ 58,5 дБ 55,6 дБ Данные результаты не показывают то, что шины Гудиер самые энергоэффективные, конечно есть еще более эффективные. Тестирование призвано продемонстрировать значимость правильного выбора шин для электромобилей. Энергоэффективность важна и для авто с бензиновыми двигателями, однако, в случае с электрическими этот фактор обретает повышенную актуальность. В заключении хочется отметить, что всеми шинными изготовителям сейчас выбран вектор разработки энергоэффективных шин. Так как автомобильная индустрия стоит на пороге огромных глобальных изменений, шинники должны быть готовы. Энергоэффективность уже является краеугольным камнем при разработки тех или иных транспортных средств, и важность этого фактора будет только увеличиваться. | |
|
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||