БАРНАУЛ, 18 октября. /АМИ-ТАСС/. За 9 месяцев текущего года на телефон «горячей линии» территориального Фонда обязательного медицинского страхования по Алтайскому краю /ТФОМС/ поступило более 2 тыс. обращений по вопросам ОМС и оказания бесплатной медицинской помощи в лечебных учреждениях.
Как показал анализ звонков, большая часть из них связана с обеспечением страховыми медицинскими полисами ОМС, что обусловлено, прежде всего, передачей страхования неработающего населения в страховые медицинские организации, сообщили в пресс-службе ТФОМС. Среди множества вопросов, которые задавали звонившие, самыми частыми оказались вопросы по реализации права на выбор врача и лечебного учреждения; какие возможности гарантирует полис обязательного медицинского страхования; как поступить, если врач муниципальной поликлиники не дает направление на бесплатное обследование и рекомендует пройти его в частном медицинском центре. А также можно ли обращаться с алтайским полисом ОМС за медицинской помощью в лечебные учреждения других регионов и наоборот. Специалисты фонда обязательного медицинского страхования напоминают, что свои вопросы жители края могут задавать по телефону «горячей линии» 63-32-86. В свою очередь постоянное взаимодействие фонда с населением позволяет не только выявлять недостатки в оказании бесплатной медицинской помощи, но и оперативно принимать необходимые меры в отношении лечебных учреждений по повышению ее качества и соблюдению прав застрахованных по ОМС граждан, отметили в ТФОМС. |